Tesla сократила выпуск в КНР из-за замедления спроса на электромобили
Tesla снизила объем сборки на своем китайском предприятии, которое работает в том числе на экспорт. По данным Bloomberg, шанхайская Гигафабрика теперь функционирует всего пять дней в неделю против привычных шести с половиной. Инсайдеры объясняют это замедлением спроса и обострением соперничества с местными производителями электрокаров.
Gigafactory Shanghai делает седаны Model 3 и кроссоверы Model Y. Согласно отчету за третий квартал минувшего года, сборочная мощность завода превышает 950 тыс. штук ежегодно. Ранее в марте фабрика уменьшила количество рабочих дней, но она по-прежнему выпускает автомобили в две смены по 11,5 часа каждая.
Работники и часть поставщиков предупреждены, что измененный график может продлиться до апреля включительно. В начале месяца в стране отмечается традиционный праздник поминовения усопших Цинмин, и продажи в это время замедляются.
По информации Китайской ассоциации производителей пассажирских автомобилей (CPCA), реализация новых машин на местном рынке за первые два месяца нынешнего года увеличились на 17 %, а конкретно «электричек» и плагин-гибридов – на 37,5 %. Поставки Tesla за этот же период сократились на 6 % – до 131 812 единиц. На локальный рынок из них приходится 53 %.
В январе китайское отделение компании уменьшило почти на 6 % стоимость обоих вариантов Model 3 и на 3 % – на два из трех исполнений Model Y. При этом с новогодних февральских каникул фирма вышла без дальнейших скидок – в отличие от конкурентов вроде BYD, IM Motors, Li Auto, Neta, Nio, Polestar и XPeng. По сведениям источников, с 1 апреля Tesla здесь даже станут дороже. К примеру, цена Model Y местного производства может увеличиться на 5 тыс. юаней ($700).
Главный редактор Ольга Маркелова
Источник:
Forma car NewsПостоянный адрес новости:
https://www.formacar.ru/ru/news/view/60121.html