Первый формульный болид Lotus уйдет с молотка
10 мая в Монако выставят на аукцион спорткар, названный одним из наиболее исторически значимых для автоспорта Великобритании. Это болид Lotus-Climax Type 12 – шасси № 353, с которым легендарная компания дебютировала в Формуле-1 в 1958 году. Получить за редкий автомобиль намерены от 290 до 390 тыс. евро.
Это был первый одноместный трековый спорткар, разработанный создателем бренда Колином Чепмэном. Первоначально модель спроектировали для Формулы-2, но после нескольких триумфов в этой серии в сезоне 1957 года производитель захотел проверить себя в высшем дивизионе.
Согласно регламенту младшей серии, машина была снабжена 1,5-литровым двигателем. Правила Формулы-1 позволяли использовать моторы до 2,5 л, но такого силового агрегата у марки просто не было. Поэтому фирма Coventry Climax увеличила рабочий объем стандартного движка до 1960 куб. см: разработчики сочли, что для сверхлегкого шасси этого достаточно.
Всего собрали семь штук, но продавцы утверждают, что данный экземпляр был первым. За его рулем заводской пилот Грэм Хилл (будущий двукратный чемпион мира) впервые принял участие в Формуле-1 за команду Lotus. Это произошло 3 мая 1958 года на британском треке Сильверстоун в ходе состязания BRDC International Trophy, формально не относившегося к ЧМ, но проводившегося по формульным правилам. Полномасштабный дебют Lotus в F-1 прошел двумя неделями позднее – 18 мая в Монако. Команда применяла Type 12 в течение двух сезонов, но серьезных успехов не достигла.
Шасси № 353 по окончании заводской спортивной карьеры было продано частному гонщику и затем не раз меняло хозяев и место обитания. Сейчас, по информации аукционистов, раритет пребывает в отличном состоянии, поскольку не так давно пережил комплексное восстановление.
Главный редактор Ольга Маркелова
Источник:
Forma car NewsПостоянный адрес новости:
https://www.formacar.ru/ru/news/view/60143.html